?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот чем люблю жж в отличие от ФБ, что тут какой-то воздух есть между тем, что произошло и тем, что захотелось все-таки прореагировать и написать.
Я ж тут в Екатеринбург съездила, была на ежегодной Екатерининской ассамблее аукцион в пользу фонда Созидание, где собрали 5.700 млн на оплату наших подопечных из Свердловской области, ура! Там, конечно, тоже есть, что рассказать, но это внутреупотр. А вот про центр Ельцина - просто обязана и давно себе обещала. Начинается все так.



Памятник мне понравился, передает образ, такой прочный, чуть схематичный, твердый и упрямый, я бы так сказала, и эта ажурная, модная и современная обложка здания, которая разбивается об мраморный мавзолейный шрифт... В общем, есть о чем подумать, пока поднимаешься по лестнице ко входу.
Там прекрасные, предупредительные, вежливые молодые люди, под белы рученьки тебя друг другу передают с характерным подкупающим местным говорком и всего-то за двести рублей со взрослого. Ни о чем. Далее стена со спонсорскими фамилиями и названиями фирм, их там много, в основном - понятное дело, кто и почему, но есть и неожиданные, Игорь Крутой, внезапно.
Затем классически-разношерстный огромный стенд с многочисленными видавшими видами подарками, среди которых вот этот, от Бориса Немцова.


Интересно, конечно, - носил, не носил? Обоих уж нет, а свитер - вот, остался...
Ну, в общем, там черта в ступе только нет, начало музея стандартное. Типа, вещи нас переживут. Зачем-то.
Потом начинается уже интереснее.

Попадаешь в зал, где идет совершенно сумасшедший мультик, рассказывающий об истории свободы, точнее, несвободы на Руси. Мультик офигенный, я аж два раза посмотрела. Динамичный, понятный по мысли и сложнейший по технологии, типа Лего-фильма, кто понимает, только все из кирпичиков - и волны и взрывы, а фигуры какие-то переливающиеся, глаз не оторвать, короче, надо его в сеть выкладывать и детям показывать - не жадничать!!! (Я, грешным путем воспользовавшись былой славой, у организаторов выпросила и Тосе показала - так она его до дыр засмотрела и наизусть выучила. А там важное.)


Вообще, что касается текстов, а их там есть, хотя и не много, - все мне очень понравилось. Отвыкли мы уже в нашем внутреннем фейсбучике от правильных, четких и неэмоциональных текстов. Взять хотя бы этот, озаглавленный как Лабиринт. Респект.


Но там кроме текстов есть вот эти все поражающие воображение тех, кому за 45, мультимедийные или интерактивные, черт-их-разберет, стэнды, когда ты можешь пальцами тыкать и тебе еще много всего открывается глазу и уху, потому что наушники висят рядом.


Впрочем, молодежь, которой там много кстати, тыкать пальцами не стесняется, хотя и мы иногда можем им кое-что объяснить. Вот в таком воссозданном кабинете предвыборного штаба стоят те еще, допотопные компы и принтеры, но все работает, а вот как распечатывать - это я уже молодым показывала.

Для пробы распечатала вот такой документ и порадовалась вечности наших коллег по шоубизу.

Один только кабаре-дуэт почил в бозе за эти двадцать лет, но тут уж ничего не попишешь, это личное, тут даже Владимир Владимирович со своей стабильностью бессилен.

А еще меня как мать очень подкупила направленность этого центра на молодое поколение. Там кроме всяких интерактивов, типа прочтения вместо Ельцина его речи в студии, которые жутко нравились старшеклассникам,

еще есть и вот такая штука для мелких детей:

Правда, лежала она почему-то уже на выходе из музея и особо на себя внимания не обращала, но я там попеняла девочкам, они заохали-заахали, обещали исправить.

Надо сказать, что там очень много всего для ностальгирующего по совку российского гражданина. По мне так даже слишком. Меня, например, просто затошнило от вот этого длинного достопамятного прилавка с рассказом про талоны, счеты и весы.

Дети недоумевали. Взрослые им радостно и охотно объясняли, что такое талоны на трикотаж и водку.

Вообще по части ностальгии там дюже много чего. В первой анфиладе, где в разных видах собрана краткая история отсутствия свобод в Советском Союзе, вообще голова идет кругом от осязаемового желания впихнуть в посетителя невпихуемое, но и потом сожаление о прошедшей убогой, но все же молодости, очень чувствуется. Все с любовью, граничащей с обожанием. Это лично меня раздражало, ну да бог с ним, кому интересно - есть, что посмотреть, кому неинтересно - бегите мимо.
Но вот мимо другой любви пробежать не удастся, ее прямо чувствуешь там. Это любовь дочерей и жены к своему Любимому человеку. И переживание прежде всего за него. Меня вообще, пожалуй, это больше всего потрясло: что за всей этой помпой, эпохальными описаниями, представительскими машинами, подарками, кабинетами, перевезенными целиком из Москвы, там не стерлась эта интонация: человеческого, семейного переживания, этой самой главной ценности, которой сегодня все меньше вокруг. И конечно, Наине Иосифовне - отдельные слова уважения, восхищения и благодарности хочется сказать. Но они ей не нужны, думаю. Она сама сталь и стать.
Собственно, вот это и есть свобода в моем понимании - всегда вести себя так, как ты считаешь нужным. Только для этого нужна сталь и стать. А их не у всех есть.

Про свободу я вспомнила в связи с последним залом, который хоть и произвел на меня хорошее впечатление, но заставил задуматься. Может, это и есть цель? Просто там заканчивается все таким огромным, просторным, с высоченными окнами до потолка, в которых панорама на реку и город, а справа полностью зеркальная стена, а слева стена с летящими облаками - ну прямо так и хочется расправить крылья и воспарить, тем более, что слева между облаков так и написано для тех, кто не понял смысла этого последнего зала: СВОБОДА! Ну я - ладно, и так допёрла вроде, но тут вам для ясности еще стоит несколько видеопанелей, на которых разные значимые для поколения люди говорят о том, что такое по их мнению свобода. Там Бондарчук, Сатаров, Жванецкий, Козловский, Малкина, Сванидзе, Боярская, Раппопорт Ксения, Ургант конечно, почему-то Леонид Агутин и другие значимые люди, каюсь, не всех я в лицо знала. Опять же Крутой проводил меня с панели печальными укоризненными глазами. Немножко мне это показалось назидательным, и слушать я их не стала.
Да, вот еще прекрасная задумка, которая вызвала у меня смешанные чувства: ты тоже можешь сказать, что такое свобода на камеру, но для этого тебя из этого просторного и прозрачного зала заводят в маленькую черную комнату, и говорят: нажмите на кнопку и говорите, Вас запишут - и закрывают наглухо снаружи. Потом Вас послушают и возможно даже поместят Вашу запись на эти панели рядом со значимыми. Взгрустнулось мне немножко от такого предложения - говорить про свободу в строго отведенном месте с возможностью прослушивания. Дурацкие какие-то аллегории полезли в голову. Ну, это у меня уже, наверное, внутренний протест. Да и если честно, не так уж это легко сегодня сформулировать - что такое свобода.

Comments

lazareva_tatka
18 дек, 2015 17:51 (UTC)
Ну да, чуть что - сразу про стариков вспоминаем и чужие деньги считаем... Даже отвечать не хочу, да и не на что...
rostovdon
18 дек, 2015 20:04 (UTC)
Я Вас очень уважаю
Но деньги Юмашевой - не собственные. Извините.
Как и избегать в таком центре упоминания о тех, кто совместно с Борисом Николаевичем творил современную историю России.
Это похоже на то, как на фотографиях при Сталине вычёркивали лица "недостойных".

Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow