?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попытка некролога.

Я обращаю внимание на знаки, да, я их вижу, слышу, замечаю. И конечно смерть кого-то из близких тебе людей, которая тебя ошеломляет - это для меня тоже знак. За полминуты в голове проносится все, что у тебя к этому моменту там было накоплено. Но нет, не все. А то, что сейчас у тебя в голове. И ты понимаешь этот знак соответственно тому, о чем думаешь в последнее время. Я думала очень много о том, где она, последняя точка. А теперь я задумалась, а что после этой точки? А почему я считаю это точкой? Откуда вообще это все началось - это ожидание и поиск этой самой распоследней точки? И для чего я ее жду?

Чтобы написать этот текст, я по своей необразованности как обычно открыла первый попавшийся текст, чтобы в этой же программе открыть новый файл и начать писать. И получила новый знак. Знаете, какой текст мне открылся? Вот он:

"Коллеги! Начиная с 17 февраля, Лига избирателей вместе с гражданскими активистами и журналистами отправляются в разные города страны. Во время встреч учредители Лиги расскажут о том, что их привело в общественное движение, о целях и акциях Лиги, ответят на вопросы. Мы будем разговаривать о том, почему именно сейчас для будущего страны так важно, чтобы как можно больше людей не боялись занимать активную гражданскую позицию. Зачем надо становиться наблюдателями на президентских выборах 4 марта. Как и какие протестные действия можно организовывать. Почему важно ходить на митинги и шествия. Как сделать так, чтобы вас услышали и власти, и жители города. Мы поделимся опытом самоорганизации граждан. Это будут встречи не про политику, а про гражданское самосознание. Про то, как много может сделать каждый из нас, чтобы изменить жизнь к лучшему."

Я не знаю, каким образом и откуда от вдруг мне явился, почему именно его я должна была прочитать перед тем, как закрыть этот файл и начать новый. Но это тоже знак. Стать членом Лиги Избирателей меня в свое время попросил Леня Парфенов, мы с ним конечно же были знакомы. Выступить на первой Болотной меня попросил Борис Немцов. До этого мы были не знакомы, поэтому я, как сейчас помню, очень удивилась его звонку. Но время было такое, прозрачно-звенящее, наполненное надеждами, ну настоящая оттепель, да это была она, теперь понятно. "Чтобы изменить жизнь к лучшему..." Нет, не изменили. Что-то пошло не так. Вылезло самое гадкое, самое мерзкое, ушли, растворились границы человеческого понимания - после смерти человека всегда было принято говорить только хорошее. Сейчас по разные стороны границы двух лагерей, двух враждующих между собой народов две мысли, одна - так ему и надо, сам виноват, другая - все кончено, надо увозить детей. Первая мысль на сто процентов совпадает с реакцией на Je suis Charlie. Сами виноваты, получили то, на что нарывались. И Немцов тоже получил, не фиг было. Да? Похоже, правда? И отсюда у меня лично другой вопрос, для другого народа, из той же самой страны, что и носители первой - а куда валить-то? Почему мы так ругаем нашу власть и именно нашу страну и именно из нее хотим свалить побыстрее, - куда? В другую такую же, с такими же прочерченными границами между двух лагерей? Где границы? Я вот думаю, что убивать нельзя. А по другую сторону границы считают, что можно. И в таких условиях бессмысленно воевать. Потому что гражданское общество всегда безоружно, на то оно и гражданское.

А еще раньше объявляли по поводу какой-то общей трагедии минуту молчания. Чтобы люди помолчали и подумали. О мертвых - только хорошее. Их уже не воскресить, чтобы оправдаться.

Метки:

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
penetrat0r
28 фев, 2015 12:40 (UTC)
Вне зависимости от происходящего у вас ужаса и понимая, что, скорее всего, пробую ответить на риторический вопрос.

> хотим свалить побыстрее, - куда? В другую такую же, с такими же прочерченными границами между двух лагерей?

По опыту жизни не по году в Израиле, США, снова в Израиле и теперь в Голландии могу сказать, что если какие границы и видел, то закона. Не в обиде :).

ЗЫ. В итоге как совет могу лишь процитировать то, что сказал бы и германским евреям начала 30х: "Run, you fools!"

Edited at 2015-02-28 12:43 (UTC)
andreyblaze
28 фев, 2015 12:45 (UTC)
Минута молчания:
_________________________________________________________________________
wlad1981
28 фев, 2015 12:53 (UTC)
Ждал этого поста.

Событие из ряда вон выходящее. Возле Кремля из машины без номеров застрелили политика. Иначе как провокацией назвать это не получается.

По поводу "свалить" - согласен: сейчас "валить" особенно некуда.

Edited at 2015-02-28 12:59 (UTC)
nicol_nataly
28 фев, 2015 12:55 (UTC)
я настолько потрясена...просто слов нет.
anna701208
28 фев, 2015 13:12 (UTC)
самое сложное в такие минуты (в течение всего этого года.. сколько таких минут?) - не свалиться в бездну ненависти. удержать в себе человека. и даже когда это происходит прямо рядом с тобой и море ненависти плещется у ног - всё, что мы можем сделать: оставаться людьми.

до встречи завтра.
kirill2015
2 мар, 2015 02:34 (UTC)
Да, согласен с вами, anna701208;
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать ...

roma_nowa
28 фев, 2015 13:20 (UTC)
две мысли, одна - так ему и надо, сам виноват, другая - все кончено, надо увозить детей.

А я ни так, ни так не думаю.
А думаю, что убийство - это всегда плохо.
И всегда не к добру((
ayametoo
28 фев, 2015 14:12 (UTC)

"Сам виноват, нечего было" - это самый настоящий маркер на говночеловека. Без разницы про какую ситуацию речь, видимо.


А что нам с этим все делать? Как пресечь? Они же все растут как грибы, отрывание шляпки ничего не изменит.


Я не хочу валить из страны, я хочу эту страну, но ее уже нет.

us_expert
28 фев, 2015 14:45 (UTC)
Ждать, что люди будут выходить на площади с лозунгом "Я тоже Немцов" - супернаивно.
Тем, кому уезжать нелогично по каким-либо причинам, надо расслабиться и получать удовольствие.
В Белоруссии и даже в Туркмении тоже по своему неплохо :)
vasilichka
28 фев, 2015 14:57 (UTC)
Все время кажется, ну куда уж страшнее и гнуснее, ан нет, завтра хуже сегодня.
yakudze
28 фев, 2015 15:00 (UTC)
Мне кажется вы в шоке. Уберите пост, вы сами себя что страхуете? или дискредитируете всю свою деятельность оппозиции.
Этот ваш пост будут двояко трактовать и использовать делее против вас
mdv92
28 фев, 2015 23:57 (UTC)
"Где границы? Я вот думаю, что убивать нельзя. А по другую сторону границы считают, что можно. И в таких условиях бессмысленно воевать." - Это для меня открытие в Вашем тексте! Спасибо.
kirill2015
1 мар, 2015 18:37 (UTC)
По теме происходящего
Сам по себе факт убийства - дело очень даже неприглядное. Ошеломляющее. Всегда тяжело воспринимать тот факт, что кого-то убили. Но мы не должны забывать что убийства (или попытки убийства) людей, связанных с политикой - это уже часть истории. Вспомнить хотя бы Ленина, Берию, Наполеона, Гитлера, Джона Леннона ( в каком-то плане он тоже был связан с политикой), Линкольна, Андропова, Кенеди, Листьева, Тафта (кандидат в президенты от Республиканской партии в 1952 году и соперник Эйзенхауера),..... этот список практически бесконечен. Но это - история. А в сегодняшние дни, когда депутатов убивают без должного уважения, это все же выделяется из общего списка. Но согласен с точкой зрения Татьяны: "Я вот думаю, что убивать нельзя. А по другую сторону границы считают, что можно. И в таких условиях бессмысленно воевать. Потому что гражданское общество всегда безоружно, на то оно и гражданское. "
Абсолютно точно. И ехать тоже куда-то бесмысленно. Всюду одно и тоже. Я жил несколько лет в Японии, в Южной Африке, Канаде и США. Поверьте мне, друзья, никакой разницы с Россией. Есть только разница с СССР, которого уже нет,. Так что и ехать собственно некуда....
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow