Татьяна Лазарева (lazareva_tatka) wrote,
Татьяна Лазарева
lazareva_tatka

Героям слава.

Закончилась история с нашей попыткой совместно с Катериной Гордеевой и ее проектом Открытая Россия привезти в мой родной город Андрея Макаревича с лекцией "Что такое красота". Не буду иронизировать над тем, что Новосибирску про красоту все и так известно, лучше потрачу силы на описание исторического процесса. Чтоб было потом, что почитать. Проект Открытая Лекция существует три года и за это время кто только не читал лекции в рамках этого проекта по разным городам нашей необъятной и не до конца испорченной интеллектом родины: Горбачев, Познер, Норштейн, Улицкая, Резник, перечень можно найти на сайте. Я цитирую описание: «Открытая лекция» — гуманитарный проект, в основе которого лежит идея широкой доступности знаний, памяти и культурного опыта тех, без кого наша история была бы совершенно иной." Обычно выездная лекция включает в себя трех выступающих с одним хэдлайнером. В Новосибирск должен был приехать Макаревич со своей красотой, доктор Лиза Глинка с рассказом о том, «Как помогать тем, чью точку зрения не разделяешь" и руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов с лекцией «О природе человеческой агрессии». Поскольку организация эта официальная, то где-то в июне был тихо-мирно заключен договор об аренде помещения для проведения цикла лекций в зале одной из новосибирских библиотек. В августе от них вдруг пришло письмо о том, что в связи с озабоченностью общественно-политической ситуацией в стране, библиотека договор расторгает, но надеется при этом на какое-то дальнейшее сотрудничество. Видимо, без Макаревича. Гордеева пытается найти другие залы, но все так или иначе оказываются тоже озабоченными. Тогда она звонит мне, как человеку когда-то местному и местами даже любимому, ну не певцу Шуре же ей звонить, и я в своих попытках пошерстить по своим также натыкаюсь на все ту же дикую озабоченность. Круг довольно быстро сужается до одного человека, ответственного за Технопарк - Дмитрия Верховода, моего старинного друга по универу, стройотрядам и вообще, он мне родня по юности(с). В технопарке есть зал, который он готов предоставить проекту для чтения лекций, учитывая мои предупреждения о том, что он идет на определенные риски. Например, наши любимые НИИКУДА и Кампус риски оценили более чем и тихо слились. Вместе с еще десятком организаций города.

Странно мне сейчас просить прощения у человека только за то, что он оказался честным и порядочным и единственный из всех мне сказал: "Для меня это огромная честь. Я в жизни себе не прощу потом, если я сейчас откажусь давать ему зал". Прости меня, Дима. Я тебя подставила. Потому что на беду Гордеевского и еще многих других проектов, по дороге разочарований из тайги к себе домой возвращался орел наш и именинник Владимир Владимирович, пожелавший на пути еще как-нибудь продемонстрировать всем свою крепость, проверив зубами на прочность новый мост через речку и после этого еще немножко подгрызть гранит науки с молодыми учеными в Технопарке. И каков же был о ужас! у всех-всех-всех, когда они все-все-все поняли, что вот поедет наш орел цветуший от моста к Технопарку по нашему знаменитому скоростному шоссе Город - Академ, без единой пробочки, а на него вперемешку с улыбающимися и машущими с афиш вдоль дороги будет глядеть с немым укором лицо его практически ровесника, нетронутое нано-косметологией, и с явными следами жизненного яркого пути, не такого яркого, разумеется, как у Владимира Владимировича, нашего орла, и годы его не берут, но начавшегося лет так на сорок пораньше. В общем, со следами лицо. Как побежали тут все-все-все афиши срывать, а кому бегать не по чину - те давай названивать, мол, а подать сюда Ляпкина-Тяпкина-Такого-Сякого-Верховода, даже фамилия смотри какая подозрительная, что ж мы раньше-то, эх, проморгали...

Лирическое отступление от сюжета, который, собственно, в Новосибирске уже закончился, к моему герою. Мне тут недавно понравился чей-то коммент, мол, ну чего Макаревича с лекцией-то не пускать? Он же там петь не будет! Господи, ты мой боже, а что такого он может сказать в своей лекции про красоту, чего он еще на своем веку не спел, а? И неужели ему нужно теперь выбирать, перед кем петь? Нет, правда, я хочу обратиться ко всем, кто хоть маленечко еще мыслит своей головой, а не телевизорной: ну дал человек концерт перед беженцами, ну он же в том числе на то и нужен, чтоб концерты давать. Сами же кричали, что артист должен быть свободным от политики - но свободным с определенным уклоном, получается? В одну сторону склоненный, понятно в чью? Вы считаете, артист должен выбирать, кому давать, а кому не давать? Ну конечно, Вы так считаете. И получается, что скоро мы с вами будем стоять еще в одной очереди после гардероба и буфета: у нас будут проверять, имеем ли мы право слушать того или иного артиста. Вот Вы, например, Вику Цыганову можете, а Шевчука Вам нельзя, можете еще попробовать Разенбаума пока что. Руку подставьте, мы штампик вот тут небольшой поставим, он сотрется потом.

Потом. Потом, говорят тут многие вокруг, всем будет стыдно. Потом будет очередной поворот реки истории, всё пойдет взад-назад, люстрация, покаяние, то-сё... Для некоторых потом - это что-то непонятное, фиг его знает, как оно все будет, главное сейчас успеть, а уж потом как-нибудь тоже разберемся, подстроимся, - выкрутимся в общем А для некоторых потом - это уже сейчас. Им уже сейчас стыдно. Они уже сейчас не могут поступить подло, чтобы потом всем же нам было хоть за что уцепиться в нашем покаянии. Поэтому мой герой - Дмитрий Верховод.
Как ты там, бедолага...

Tags: via ljapp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →